Четверг, 25.04.2024, 21:59
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Каталог статей | Регистрация | Вход
Я в интернете
сайт учителя математики
Меню сайта
Вход на сайт
Поиск
ФИПИ
ЕГЭ
Мин.обр
Кенгуру задачи
Савченко Е.М.
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • База знаний uCoz
  • Сайт учителя математики
    Главная » Статьи » Мои статьи

    Эссе "Я-Учитель" .Судьбы веретено

    Эссе «Я – учитель»

    Тюриной Татьяны Сергеевны

    Учителя математики МКОУ СОШ №4

     

    Мохнатый нитяной клубок доверчиво льнёт к руке. Такой тёплый. Такой мягкий и податливый. Словно держишь новую, ещё неизведанную планету… Чем же она для тебя обернётся? Какие тайны раскроет? Чем поразит мир вокруг?

    Люблю рукодельничать и с детства увлекаюсь вязанием. Что общего между педагогикой и такого рода творчеством? На первый взгляд ничего. Но удивительно, как много педагогического смысла можно вложить в каждое изделие!

    Придумать, что связать несложно. В ход идёт всё: остатки разной пряжи из «бабушкиного сундука» или специально купленная модная. И планируя урок, мы так же выбираем лучшее из насыщенного банка учебных материалов, из огромного арсенала форм, методов и приёмов обучения. Главное – разрозненные вначале фрагменты расположить в логически правильном порядке, грамотно чередовать различные способы действий, искусною, увлекательной канвой пустить главную мысль урока – тогда получится целостное учебное занятие. Как подобрать нужный мотив? Основной критерий – органичность и гармония. И поэтому ещё до начала работы нужно попытаться ясно представлять себе, каким мы хотим видеть будущее изделие. Это как с учеником: почувствуй его сердцем, наблюдай и развивай лучшие черты и таланты, то неповторимое, чем щедро наделила его природа.

    Школа – моя обитель. На этом месте я проживаю множество ролей, овладеваю множеством профессий.

    Из маленьких разноцветных стежков, складываю полотно научного познания. Закладываю основу формирования каждого ребёнка, открываю окно в мир нового и неведомого, торю путь в будущее…

    Эти маленькие открытия не дают мне покоя. Образ чего-то большого, глобального, складывающегося из маленьких деталей – такой видится мне педагогика. Что это? Рукотворная совместная картина мира? Эти маленькие стежки, что это? Мозаичное плетение! Значит, я – зодчий.

    Как когда-то моя бабушка научила меня первым азам вязания, так и я передаю знания о неустанном сотворении своего внутреннего духовного мира ученикам.

    Театральная миниатюра с точно выверенным сценарием, досконально продуманной режиссурой - мой урок. Я учитель - актёр, а ученики - мои зрители. Пусть не всегда благодарные, но очень строгие, нетерпящие лжи и фальши.

    Мой урок – канат, на котором я балансирую на грани между традициями и необходимостью инноваций, достижением обязательных результатов обучения и вдохновением. Я – учитель канатоходец.

    Чему я хочу и чему могу научить своих детей? Может быть, красоте? Ведь математика – самая красивая наука.

    Кто сказал, что математика скучна,

    Что она сложна, суха, тосклива?

    В этом вы не правы господа.

    Знайте: математика – красива! (О. Панишева)

    Уходя в глубокое пике поиска приемлемых форм и методов ведения урока (согласно ФГОС), я вывожу свой экипаж на новую орбиту, орбиту творчества и исследования. Я – учитель-пилот.

    Пусть кому-то из детей трудно даются математические преобразования, решение уравнений и дифференцирование, но если они смогли удивиться необычному приёму счёта, получить эстетическое удовольствие от выполненного построения, то встреча с математикой прошла для них не зря.

    Я хочу научить познанию. Роджер Бэкон говорил, что «тот, кто не знает математики, не может узнать никакой другой науки и даже не может обнаружить своего невежества». Богатство идей, универсальность методов, умение анализировать ситуацию, делать невероятные предположения, умение определять границы своего незнания – вот что даёт математика. А геометрия – это вообще единственный школьный предмет, демонстрирующий аксиоматическое построение научной теории.

    С детьми мы учимся общаться. Решая задачу несколькими способами, осознаём, что на любую проблему может быть несколько точек зрения, обсуждая метод решения и выбирая наилучший из них – это и есть умение договариваться. Математика – это один из языков описания действительности, и, овладев этим языком, мы усиливаем способность к продуктивной коммуникации.

    Я хочу научить ответственности. Доведенное до конца решение, устранение малейших вычислительных недочётов, аккуратность в построении чертежа помогают в развитии самодисциплины. Математика – наука строгая и объективная. Умения логически и критически мыслить, искать подвох в представленной информации, аргументировать свою точку зрения и не принимать на веру чужую формируют, в том числе, человека с чёткими нравственными принципами и установками. Такой человек, с большей долей вероятности не пойдёт на поводу у сомнительных политических партий, не станет жертвой интернет-мошенников и организаторов финансовых пирамид, его не заманят в секты и террористические организации.

    Я хочу научить доброте. Решая вместе какую-нибудь заковыристую задачку, мы учимся слышать каждого, а анализируя чьё-то решение, признаем за другим человеком право на ошибку.

    Мир сошёл с ума. Религиозные распри, войны, санкции… Может быть, пора вернуть добро и любовь хотя бы в школу? Мне кажется, для этого в школу надо вернуть ребенка, а не отчёты, результаты ЕГЭ, ремонт кабинета…

    Ведь главное действующее лицо в храме знаний – Ученик. Вот этот конкретный ученик, со своими достоинствами и недостатками, дисциплинированный или непослушный. Ваня – патологический лентяй, но очень добрый, Вика – гиперответственная девочка, Коля - увлечённый компьютерами. Такие разные дети! Действующие лица театра Жизни… Личности!

    … Я сажусь к столу и начинаю подбирать для каждого - пряжу своего особенного цвета и фактуры (индивидуальный и личностно ориентированный подход), обвязываю изделие крючком (инновационное использование традиционных методов), скрепляю их белой ниткой (объединение разных элементов в единое целое) – и новое изделие готово! Чем не модель воспитательной системы?!

    В школе постоянно что-то меняется. Развиваются технологии, количество информации, обрушившейся на головы детей, возросло в разы. Сами дети изменились: перешагнули в виртуальную реальность, по-другому воспринимают и перерабатывают информацию. Конечно, и мы меняемся вслед за временем и детьми. Но, все-таки, в школе должно быть что-то незыблемое, то, что обеспечивает комфорт, уют и защиту.

    Помните, какой уютной была старенькая бабушкина вязаная шаль? И пока такая шаль есть у каждого учителя, нашему образованию ничего не грозит. Потому что это – Любовь.

     

     

    Категория: Мои статьи | Добавил: с18580 (23.01.2018)
    Просмотров: 409 | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    avatar
    Copyright MyCorp © 2024