Пятница, 26.04.2024, 10:32
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Каталог статей | Регистрация | Вход
Я в интернете
сайт учителя математики
Меню сайта
Вход на сайт
Поиск
ФИПИ
ЕГЭ
Мин.обр
Кенгуру задачи
Савченко Е.М.
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • База знаний uCoz
  • Сайт учителя математики
    Главная » Статьи » Мои статьи

    Мастер класс "Эмоциональный интеллект"

    Здравствуйте!

    Здравствуйте, слово какое чудесное

    Красивое, доброе, чуточку нежное,

    Здравствуйте скажем мы новому дню,

    Здоровья желаю. всем и всему!

    В эссе я писала о своём- увлечении рукоделии и как это ни странно звучит но, связать педагогику с рукоделием очень просто. Когда вы занимаетесь своим любимым делом , то находится время, возможности, силы и полученный результат доставляет удовольствие. Думаю многие из нас сталкиваются с такой проблемой как сделать так, чтоб ребёнок учился с желанием ,сам хотел добывать знания и применять их.

    Урок в формате СДП предполагает три основных этапа: Мотивационный, деятельностный и рефлективный. От того как пройдёт мотивационный этап во многом зависит весь ход урока. В мотивационный этап урока входит очень важный компонент-эмоциональный настрой, а это одна из составляющих эмоционального интеллекта.

    (Слайд 2) И тема моего выступления Эмоциональный интеллект- ключевая компетенция человека будущего.

    Некоторые приёмы эмоционального настроя мне хочется вам продемонстрировать

    СЛАЙД 3 О математике существует очень много высказываний и я предлагаю вам одно из них очень близкое мне по духу здесь пропущено несколько слов , как вы думаете какие слова подойдут ?

    Математика и удовольствие совместимы ли?

    Всегда ли дети получают удовольствие от занятий математикой?

    А когда ребёнок чувствует себя успешным?

    Поработав с данным высказыванием мы на протяжении всего урока фиксируем успешность ребёнка и удовольствие от полученного результата.

    Я думаю вы со мной согласитесь, что любое дело получается лучше если выполнять его с хорошим настроением. Давайте посмотрим на это слово с другой стороны НАС –ТРОЕ-ние

    Как вы думаете о чем речь? Я с удовольствием поделюсь с вами .

    ДУША, РАЗУМ, ТЕЛО давайте разместим эти три компонента в вершинах треугольника.

    Наше тело не может существовать без кислорода

    ( сядьте прямо, глубоко вдохните и выдохните. Выдохните обиды, беспокойство, неуверенность, забудьте о них . Вдохните в себя свежесть весеннего утра, тепло солнечных лучей ,замрите на несколько секунд.)чувствуете? Это бабочки ваших возможностей и способностей Я желаю вам хорошего настроения и продуктивной работы.

    У Разума тоже свой кислород это Ответственность и Осмысление мы понимаем что делаем и осмысливаем зачем? .

    Не забываем о Душе которой тоже необходим кислород это Ощущения и Отношения поэтому помните о тех кто рядом с вами, что они чувствуют и ощущают.

    Но не всегда у нас получается осознавать и контролировать свои эмоции а это оказывает большое влияние на качество нашей профессиональной и личной жизни. Научными изысканиями установлено, что успех человека в школе и на работе только на 20% связан с его IQ, определяемым тестами. (слайд 5)

    В остальном — это его пригодность к социальным контактам, умение понимать чувства коллег и друзей за которые отвечает эмоциональный интеллект.

    Предлагаю вам поиграть в «образовательную игру» которую полюбили дети и проводят её сами по разным темам и на разных предметах по теме «Эмоциональный интеллект», которую я составила по материалам статьи «Эмоциональный интеллект и его развитие у детей» Новиковой Любовь Михайловной, педагог-психолог.

    Правила игры

    Как вы думаете где можно применять данную игру? Что даёт эта игра? Как вы думаете почему полюбили дети данную игру?

    Можем ли мы развивать этот вид интеллекта на уроках? Не только можем , но и обязаны! Здесь уже на первый план выходит личность учителя, атмосфера, которую он создает на уроках, стиль его взаимоотношений с учениками, и недооценивать этот вид интеллекта нельзя.

    «По сути, хорошая идея – это та, которая сработала. Поэтому никогда не скажешь, что хорошо, а что плохо, пока не попробуешь» Поэтому Пробуйте! Дерзайте! Творите!

    Эмоциональный и социальный интеллект

    Этот вид интеллекта очень много значит во всех областях жизни. В основном, это способность понять чувства других в общении. Более конкретно эмоциональный и социальный интеллект охватывает следующие основные способности:

    в эмоциональной сфере:

    не позволять своим чувствам переливаться через край;

    сознательно влиять на свое поведение;

    пользоваться чувствами позитивно;

    действовать на основании этого.

    в социальной сфере:

    умение общаться с другими людьми;

    находить общие точки соприкосновения;

    признавать чувства других людей;

    уметь представить себя на месте другого человека;

    способность осуществлять свои собственные желания, добиваться поставленной цели.

    IQ – показатель относительного интеллекта человека, в основном используется для измерения чьих-либо умственных способностей, таких как способность учиться или решать новые задачи, как реагировать внутри данной проблемы/сценария, способность применять свои знания к решению текущей задачи. При этом работает кора головного мозга или его верхняя часть.

    EQ – показатель эмоционального интеллекта человека, определяется как способность одновременно применять как эмоциональное восприятие, так и мышление.

    Навыки эмоционального интеллекта – это такие свойства, как, например, эмпатия, интуиция, креативность, гибкость восприятия и реакций, жизнелюбие, стрессоустойчивость, лидерство, цельность, истинность и навыки межличностного и внутриличностного взаимодействия. Когда мы применяем свой эмоциональный интеллект, у нас работают нижняя и средняя части мозга, то есть наша лимбическая система, самая древняя часть мозга.

    Принципиальным отличием преподавания математики в контексте нового ФГОС является развитие личности учащихся, формирование у них в процессе обучения универсальных учебных действий (УУД). Одни из них – личностные УУД, направленные на осознание, исследование и принятие жизненных ценностей и смыслов, позволяющих сориентироваться в нравственных нормах, правилах, оценках, выработать свою жизненную позицию в отношении окружающих людей, самого себя и своего будущего. От степени их развития зависит успешность жизни человека в социуме.

    1. Что означает термин «Эмоциональный интеллект»?
    1. Впервые термин “эмоциональный интеллект” был употреблен в 1990 году Дж. Мейером и П.Саловеем. “способность тщательного постижения, оценки и выражения эмоций; способность понимания эмоций и эмоциональных знаний; а также способность управления эмоциями, которая содействует эмоциональному и интеллектуальному росту” личности
    1. Можно ли развивать эмоциональный интеллект у детей?
    1. Особую важность и актуальность развитие эмоционального интеллекта приобретает в дошкольном и младшем школьном возрасте, поскольку именно в эти периоды идет активное эмоциональное становление детей, совершенствование их самосознания, способности к рефлексии и децентрации (умения встать на позицию партнера, учитывать его потребности и чувства). Работа по расширению эмоционального интеллекта целесообразна и с подростками, которые отличаются высокой сензитивностью и гибкостью всех психических процессов, а также глубоким интересом к сфере своего внутреннего мира.
    1. Кто ввел понятие Эмоционального интеллекта?
    1. Р.Бар-Она. Именно он ввел в психологию понятие эмоционального коэффициента-EQ-в противовес классическому IQ.
    1. Как связан эмоциональный интеллект и успех в социальной и личной жизни?
    1. Исследователи установили, что около 80% успеха в социальной и личной сферах жизни определяет именно уровень развития эмоционального интеллекта, и лишь 20% - всем известный IQ – коэффициент интеллекта, измеряющий степень умственных способностей человека Этот вывод ученых перевернул в середине 90-х годов XX века взгляды на природу личностного успеха и развития человеческих способностей. Оказывается, что совершенствование логического мышления и кругозора ребенка еще не является залогом его будущей успешности в жизни. Гораздо важнее, чтобы ребенок овладел способностями эмоционального интеллекта.
    1. Перечислите способности эмоционального интеллекта?
    1. Способности эмоционального интеллекта, а именно:
    • умение контролировать свои чувства так, чтобы они не “переливались через край”;
    • способность сознательно влиять на свои эмоции;
    • умение определять свои чувства и принимать их такими, какие они есть (признавать их);
    • способность использовать свои эмоции на благо себе и окружающим;
    • умение эффективно общаться с другими людьми, находить с ними общие точки соприкосновения;
    • способность распознавать и признавать чувства других, представлять себя на месте другого человека, сочувствовать ему

     

     

     

    1. Назовите методики измерения эмоционального интеллекта?
    1. В настоящее время существует 3 группы методик эмоционального интеллекта:

     

    1.Методики, исследующие отдельные способности, входящие в состав эмоционального интеллекта;( многофакторная шкала эмоционального интеллекта MEIS . Она разработана в 1999 году Дж. Мейером, П. Саловеем и Д. Карузо. MEIS представляет собой письменный тест, в котором есть верные и неверные варианты ответов. MEIS содержит несколько видов задач, которые должен решить испытуемый: задачи на распознавание эмоций, задачи на умение описывать собственные эмоции, задачи на понимание состава и взаимосвязи различных эмоций, а также задачи на способности управления эмоциями .

     

    2.Методики, основанные на самоотчете и самооценке испытуемых;

    (EQ-i Анкета по определению эмоционального коэффициента Р.Бар-Она. Имеет детскую версию (для тестирования детей и подростков от 6 до 18 лет)

     

    3.Методики - “мульти-оценщики”, то есть тесты, которые должен заполнить не только испытуемый, но и 10-15 знакомых ему людей (так называемых “оценщиков”), проставляющих баллы его эмоциональному интеллекту.

    Например Ei-360, созданный в 2000 г. доктором Дж.П.Паулиу-Фрай. Измерение включает самооценку, а также оценку до десяти “оценщиками” (это может быть семья, сверстники, коллеги испытуемого). Весь процесс диагностики происходит через Интернет. Данная методика полностью представлена в Интернете и доступна каждому

    1. Как можно развивать эмоциональный интеллект у детей?
    1. Возможны два подхода к развитию эмоционального интеллекта: можно работать с ним напрямую, а можно опосредованно, через развитие связанных с ним качеств.

    Сегодня уже доказано, что на формирование эмоционального интеллекта влияет развитие таких личностных свойств, как эмоциональная устойчивость, положительное отношение к себе, внутренний локус контроля (готовность видеть причину происходящих событий в себе, а не в окружающих людях и случайных факторах) и эмпатия (способность к сопереживанию).

    Таким образом, развивая эти качества ребенка, можно повысить уровень его эмоционального интеллекта.

    1. Перечислите компоненты эмоционального интеллекта.
    1. пять основных компонентов эмоционального интеллекта:
      1. внутриличностный (самоуважение)
      2. межличностный (сочувствие, ответственность)
      3. приспособляемость (способность адаптировать свои эмоции к изменяющимся условиям)
      4. управление стрессом (эмоциональная устойчивость и стрессоустойчивость)
      5. общее настроение (оптимизм).
    Категория: Мои статьи | Добавил: с18580 (23.01.2018)
    Просмотров: 1472 | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    avatar
    Copyright MyCorp © 2024